Организационный семинар учителей-логопедов 04.02.2025 года

В соответствии с планом мероприятий комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области по реализации программы «Доступная среда на 2025 год в муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» 04 февраля 2025 года проведен организационный семинар учителей-логопедов общеобразовательных организаций города Тамбова «Специфика, принципы и виды деятельности учителя-логопеда общеобразовательных организаций в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ».

        Можейко Анна Вячеславовна, заместитель директора МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», руководитель территориальной ПМПК города Тамбова, рассказала о нормативной документации, регламентирующей деятельность учителя-логопеда общеобразовательной организации. Особое внимание было уделено разбору Типового порядка организации деятельности по оказанию психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи, в том числе типового порядка деятельности центра психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи (утвержден приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 6 ноября 2024 года №778, вступает в силу с 01.03.2025 г.). Участники семинара познакомились с изменениями в работе, связанными с утверждением нового Положения о психолого-медико-педагогической комиссии (утверждено приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 1 ноября 2024 года №763, вступает в силу с 01.03.2025 г.)

       Блитова Ольга Юрьевна, учитель-логопед МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», раскрыла специфику, принципы и виды деятельности учителя-логопеда общеобразовательных организаций в процессе психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью и ОВЗ. При организации логопедического сопровождения обучающихся с ОВЗ необходимо особое внимание уделить систематическому углубленному изучению обучающихся с целью выявления их индивидуальных образовательных особенностей и определения направлений развивающей работы. Учителя-логопеды всесторонне изучают речь обучающихся, проводят индивидуально-групповые занятия с учащимися, имеющими отклонения в речевом развитии, фиксируют динамику развития обучающихся, совместно с педагогом-психологом ведут карты сопровождения учащихся, оказывают методическую помощь учителям по преодолению трудностей при освоении обучающимися родного языка.