Конспект психокоррекционного занятия по развитию высшей психической функции

Тема: Коррекционное занятие на развитие зрительного, слухового внимания.
Цель: развитие слуховой, зрительной памяти, внимания.

  • Игра «Перекличка-путаница» Ведущий называет фамилии и имена присутствующих детей, путая при этом то фамилию, то имя. Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.
  • Игра «Не пропусти растение» Играющие сидят в кругу и внимательно слушают слова, которые произносит ведущий. Всякий раз, когда встретится название растения, дети должны встать и тут же сесть. Например: дорога, тигр, береза, самолет, пшеница, роза, змея, дуб, кукла, гриб, школа, шиповник, ромашка, рама, дом и т.д.
  • Игра «Делай как я» Дети стоят друг за другом. Руки лежат на плечах впереди стоящего. По первому сигналу ведущего первый ребенок поднимает правую руку, по второму сигналу все дети поднимают правую руку. По очередному сигналу начинают поднимать в том же порядке левую руку. Затем так же по сигналу опускают сначала правую руку, затем левую. Игра повторяется дважды, с ускорением темпа. 4. Работа по картинке «Путаница» Подбирается картинка-задачка с перепутанными предметами (звери с «чужими хвостами», мамы с «чужими детенышами» и т.п.) Нужно найти каждому предмету (животному, человеку) подходящую пару и объяснить свой выбор.
  • Итоги занятий (настроение в цвете)