
В соответствии с планом мероприятий комитета образования администрации города Тамбова Тамбовской области по профилактике безнадзорности, преступлений и правонарушений среди учащихся муниципальных образовательных организаций на 2025 год 26 марта 2025 года
в муниципальном бюджетном учреждении «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи» состоялся семинар классных руководителей начальных классов общеобразовательных организаций города Тамбова «Профилактика агрессивного поведения среди учащихся начальных классов». В семинаре приняли участие 20 классных руководителей из 20 общеобразовательных организаций.
Шайдрова С.М., педагог-психолог МБУ «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи», рассказала о психологических особенностях учащихся начальных классов и их влиянии на поведение и учебную деятельность. Раскрыла понятия «агрессия», «агрессивное действие», «агрессивное поведение», показала особенности агрессивного поведения младших школьников, формы проявления детской агрессивности, охарактеризовала факторы, влияющие на появление агрессивности. Подчеркнула, что коррекционная работа должна направляться не только на устранение внешних, но внутренних причин, по которым ребенок проявляет себя именно так. Для профилактики детской агрессивности очень важно поддерживать в семье атмосферу теплоты, заботы и поддержки. Чувство защищенности и уверенность в родительской любви способствуют более успешному развитию ребенка. Чем более уверенным в себе он станет, тем реже будет испытывать гнев, зависть, тем меньше в нем останется эгоизма. Следует избегать неоправданного применения силы и угроз для контроля поведения детей. Злоупотребление такими мерами воздействия на детей формирует у них аналогичное поведение и может стать причиной появления в их характере таких неприятных черт, как злость, жестокость и упрямство.
Попова Елена Васильевна, Филатова Лариса Николаевна, Толмачева Ольга Юрьевна, педагоги-психологи службы по устройству детей в семью ТОГБУ «Центр психолого-педагогической реабилитации и коррекции» рассказали о своем учреждении и деятельности службы по устройству детей в семью, подробно раскрыли проблему «Приемный ребёнок в образовательном пространстве». Дети, начавшие свой жизненный путь с горя, травмы, трагедии, нуждаются в индивидуальном образовательном маршруте. Залогом успеха здесь является понимание особенностей детей, воспитывающихся в приёмных семьях, детей с особенной судьбой. Этому и было посвящено выступление. Участники семинара познакомились с причинами возникновения трудностей обучения и воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.